Ежегодно на вокальном отделении проходит особый — тематический концерт.
В прошлые годы темами концертов были «Музыка для детей и о детях», «Музыкальный зоопарк», «Времена года». В этом году тема концерта звучит очень поэтично — «Романса трепетные звуки».
Название темы указывает на особую способность романса вызывать душевный отклик, душевный трепет у слушателей. И это не удивительно. Романс – это небольшое произведение для голоса — самого выразительного в мире инструмента. Этот живой гибкий инструмент дает возможность певцу выразить свои чувства ярко, искренно, сердечно. Обязательный участник романса – какой — либо инструмент: фортепьяно, гитара или арфа. Инструментальный аккомпанемент усиливает выразительность и эмоциональность пения, дополняет смысл стихотворного текста.
XIX век – золотой век романса в России. Трудно назвать русского композитора,который бы не обращался к этому жанру. В концерте были исполнены романсы: А.Алябьева, А.Гурилева, А.Варламова, М.Глинки, П.Чайковского. Все эти композиторы прекрасно знали возможности голоса, сами пели, занимались с певцами и поэтому много и удобно писали для голоса. Текстами для романсов становились стихи поэтов — современников композиторов: Е.Баратынского, В.Жуковского, А.Дельвига, А.Пушкина, А.Кольцова, А.Плещеева.
Самые разные чувства нашли воплощение в романсах, исполненных в концерте: радость и печаль от созерцания картин природы, разные оттенки влюбленности, чувство разочарования в «безбожном свете». Нотку юмора в лирическое настроение концерта внесли два романса А. Гурилева: «Отвернитесь, не глядите» и «Право,маменьке скажу». Эти романсы можно назвать остроумными шутливыми сценками — портретами кокетливых барышень XIXвека.
Выступления юных певцов произвели самое положительное впечатление.
Хорошо исполнили свои романсы Хадзиева Тамара ,Габисония Ангелина, Матях Вика ( все ученицы Захаровой Н.В),Кириллова Ульяна, Николаева Лиза ( преп. Борисевич Е.С.). Особенно хотелось бы отметить эмоциональность выступления Дорошенко Вари ( преп.Захарова Н.В.), хорошее звучание голоса и артистичность Брянцевой Лены и Даниловой Насти ( преп. Борисевич Е.С.), пение на итальянском языке Цугановой Алисы ( преп. Стоянова Л.М.).
Самой высокой оценки, на мой взгляд, заслуживает выступление Краденовой Насти (преп. Борисевич Е.С.). Трагический романс М.Глинки «Не говори, что сердцу больно», сложный и вокально, и с точки зрения содержания, Настя спела очень хорошо, успешно преодолев все сложности.
Опытные концертмейстеры: Градова Н.Н., Срипник Е.О., Нурмедова И.Е. чутким выразительным аккомпанементом способствовали удачным выступлениям юных певцов.
Т.П.Нестерова