Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Мы готовы ответить на любой ваш вопрос.

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Главная  ⁄   Новости  ⁄   «Романса трепетные звуки»

    «Романса трепетные звуки»

        Ежегодно на вокальном отделении проходит особый — тематический концерт.

        В прошлые годы темами концертов были «Музыка для детей и о детях», «Музыкальный зоопарк», «Времена года». В этом году тема концерта звучит очень поэтично — «Романса трепетные звуки».

        Название темы указывает на особую способность романса вызывать душевный отклик, душевный трепет  у слушателей. И это не удивительно. Романс – это небольшое произведение для голоса — самого выразительного в мире инструмента. Этот живой гибкий инструмент  дает возможность певцу выразить свои чувства ярко, искренно, сердечно. Обязательный участник  романса – какой — либо инструмент: фортепьяно, гитара или арфа.    Инструментальный аккомпанемент усиливает выразительность и эмоциональность пения, дополняет смысл стихотворного текста.

        XIX век – золотой век романса в России. Трудно назвать русского композитора,который бы не обращался к этому жанру. В концерте были исполнены романсы: А.Алябьева,  А.Гурилева, А.Варламова, М.Глинки, П.Чайковского. Все эти композиторы  прекрасно знали возможности  голоса, сами пели, занимались с певцами и поэтому много и удобно писали для голоса. Текстами для романсов становились стихи поэтов — современников композиторов: Е.Баратынского, В.Жуковского, А.Дельвига, А.Пушкина, А.Кольцова, А.Плещеева.

        Самые разные чувства нашли воплощение в романсах, исполненных в концерте: радость  и  печаль от созерцания картин природы, разные  оттенки влюбленности, чувство разочарования в «безбожном свете». Нотку юмора в лирическое  настроение концерта внесли два  романса А. Гурилева: «Отвернитесь, не глядите» и «Право,маменьке скажу». Эти романсы можно назвать остроумными шутливыми сценками — портретами кокетливых барышень XIXвека.

      

     

        Выступления юных певцов произвели самое положительное впечатление.

        Хорошо исполнили свои романсы Хадзиева Тамара ,Габисония Ангелина, Матях Вика ( все ученицы Захаровой Н.В),Кириллова Ульяна, Николаева Лиза ( преп. Борисевич Е.С.). Особенно хотелось бы отметить эмоциональность выступления Дорошенко Вари ( преп.Захарова Н.В.), хорошее звучание голоса и артистичность Брянцевой Лены и  Даниловой Насти  ( преп. Борисевич Е.С.), пение на итальянском языке Цугановой Алисы ( преп. Стоянова Л.М.).

     

        Самой высокой оценки, на мой взгляд, заслуживает выступление Краденовой  Насти (преп. Борисевич Е.С.). Трагический романс М.Глинки «Не говори, что сердцу больно», сложный и вокально, и с точки зрения содержания, Настя спела очень хорошо, успешно преодолев  все сложности.

        Опытные концертмейстеры: Градова Н.Н., Срипник Е.О., Нурмедова И.Е.  чутким  выразительным  аккомпанементом способствовали удачным выступлениям юных певцов.

    Т.П.Нестерова