Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Мы готовы ответить на любой ваш вопрос.

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Главная  ⁄   Новости  ⁄   ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

          Завершился VII городской конкурс юных пианистов «Концертино Санкт-Петербург».

      Он имеет многолетнюю историю, об этом подробно написала в своей статье Т. П. Нестерова.  Моя задача, как слушателя II тура, рассказать о прослушиваниях 1 марта, о Круглом столе и поделиться своими впечатлениями.

      Неоднократно писала о «Концертино» в прошлые годы. Есть с чем сравнивать. С полной уверенностью могу сказать: уровень его растёт. Организация его – выше всяких похвал, от конкурса к конкурсу она совершенствуется. Это отметили и педагоги, и родители, и члены жюри. В этом огромная заслуга фортепианного отделения ДШИ им. Е.А. Мравинского. Преподаватели отдела не только смогли создать уютную, практически домашнюю атмосферу, но и с самого начала высоко подняли планку требований.

       II тур оставил очень яркое впечатление от игры юных музыкантов.

     Условия его весьма трудные полифония и романтическая пьеса, что требует от любого музыканта мгновенного переключения от строгого стиля к передаче чувств и эмоций.  Не все справились с этой задачей, но старались все!

      В группе «А» очень приятные впечатление оставили Николай Гуменник, ярко сыгравший Прелюдию Баха Ре мажор и пьесу Ж. Ибера «Маленький белый ослик»; Елютина Ева, с академическим исполнением Инвенции Баха Си бемоль мажор и воздушным вальсом Лядова; Журихина Милослава с красивой пьесой Форе «Импровизация» и с Прелюдией Баха Соль мажор; и самая маленькая пианистка, 7-милетняя Маргарита Рядчина, исполнившая блестяще Инвенцию Си бемоль мажор и сказочно красивый «Маленький вальс» Лядова. Несмотря на юный возраст эти ребята держались на сцене очень уверенно, играя в удовольствие себе и слушателям в зале.

      Группа «Б».  Вдумчивое исполнение двух и трёхголосных инвенций, пьес из партиты и даже прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира» сразу позволило обратить внимание на лидеров – Софию Зелюкину, Марину Алексееву, Василису Аршанскую, Софию Пенькову, Игоря Сидорова и Эрику-Марию Турко, Илью Шаманского.  В этом возрасте еще очень трудно играть Баха, тем более рассчитанного на уровень музыкального училища или даже консерватории, но эти ребята справились с задачей. Кое где можно было бы поспорить с трактовкой баховских пьес, но важен сам факт – уже в раннем детстве юные музыканты не боятся играть сложную полифонию, они ее понимают.

       Но все же, переключаясь на вторые пьесы, все исполнители могли показать своё «я», свой внутренний мир и играли с полной отдачей. Это и мощный «Танец из Йольстера» Грига (Василиса Аршанская), необыкновенно красивая «Импровизация №15 Пуленка (Марина Алексеева), фантастический «Хоровод эльфов» Мак-Доуэлла (София Зелюкина), не часто исполняемый полонез си бемоль минор Шопена (София Пенькова), элегичная Прелюдия си минор Лядова (Игорь Сидоров), акварельная «Песня без слов» фа диез минор Мендельсона (Эрика-Мария Турко), бесшабашная «Русская пляска» Чайковского (Илья Шаманский).

      Меня не покидало ощущение, что я слушаю прекрасный концерт и не хочу, чтобы он заканчивался.

     После объявления результатов Второго тура состоялся Круглый стол, где с подробным анализом конкурса выступила Заслуженная артистка России, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Татьяна Михайловна Загоровская. Она отметила «выросший на глазах уровень исполнительства и подготовки». Часто, по словам Татьяны Михайловны, на конкурсах не присуждают Первую, а иногда даже вторую премию. На этом же конкурсе Первое место в группе «А» было присуждено Журихиной Милославе, ее выступление было отмечено тем, что несмотря на возраст, она уже профессионал и у нее есть перспектива.  А в группе «Б» Первое место присуждено сразу трем юным музыкантам. Теплыми словами была охарактеризована София Пенькова, как «чрезвычайно гармоничная личность, многому и хорошо наученная», Игорь Сидоров, который выделился на общем фоне своей индивидуальностью и артистичностью, Эрика-Мария Турко, покорившая жюри своей свободой, заинтересованностью и уже сейчас заметной перспективой.

                                         

      Свое выступление Татьяна Михайловна заключила словами: «Результаты порадовали. Но детям надо понимать, что путь музыканта не должен быть усеян цветами, иногда нужна и строгая «диета». С этим утверждением невозможно не согласиться.

     В своем выступлении член жюри конкурса заведующая фортепианным отделом музыкального училища им. Н.А. Римского –Корсакова Ольга Андреева также похвалила лауреатов Первой степени, но отметила пианистов, получивших Второе (Илья Шаманский) и Третье (Марина Алексеева и София Зелюкина) место, назвав всех троих очень артистичными и музыкальными.

     

                                     

      Круглый стол завершился кратким выступлением Заслуженного работника культуры России, секретаря правления Союза композиторов, председателя секции музыки для детей и юношества Союза композиторов Санкт-Петербурга, члена жюри конкурса   В.А.Сапожникова. Он посетовал на то, что композиторы Петербурга слишком мало пишут музыки для детского репертуара. Обещал призвать творческих музыкантов обратить внимание на эту важную проблему, тем более, что на первом туре «Концертино» участники должны обязательно сыграть пьесу петербургского композитора.

      В заключение – несколько слов о наших лауреатах, с которыми мне удалось побеседовать.

      София Пенькова. Учится в 4 классе ДМШ им. С.С. Ляховицкой с 6 лет. Невероятно, как всего за неполных 5 лет смогла добиться таких значительных результатов, играя на уровне выпускного класса. Любимые ее предметы – специальность и музыкальная литература. А из музыки больше всего любит произведения Чайковского и «Картинки с выставки» Мусоргского.

     

                               

    Эрика-Мария Турко, 11 лет. Учится в ДМШ №33. Бабушка – музыкант, мама – инженер, любит музыку. Слова Эрика начала читать позже, чем ноты, занимается музыкой с 4-х лет. Больше всего привлекают Эрику гуманитарные предметы, особенно литература. Пишет сочинения, любит фантазировать. Из музыки ближе всего романтический стиль. 

     

                                                                                                             Галина Энвальд

     

                     

                                                                  

     

                                     ФОТО ГАЛЕРЕЯ ВТОРОГО ТУРА