Основной вариант
| 
 №  | 
 Наименование предмета  | 
 Количество учебных часов в неделю  | 
 
 Экзамены  | 
||||||||
| 
 Полный курс  | 
|||||||||||
Начальный курс | 
 Основной курс  | 
||||||||||
| 
 
  | 
 Классы предметы  | 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
 8  | 
 9  | 
 
  | 
| 
 
 
 1. 
  | 
 Специальный инструмент:  | 
 
 2  | 
 
 2  | 
 
 2  | 
 
 2  | 
 
 2  | 
 
 2  | 
 
 2  | 
 
 2/3*  | 
 
 2/3*  | 
 
  | 
| 
 Музыкальный инструмент  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 4,7,9кл.  | 
|
| 
 Изучение произведений повышенной сложности**  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 1*  | 
 1*  | 
 
  | 
|
| 
 2. 
  | 
 Теоретический цикл:  | 
 1,5  | 
 2,5  | 
 2,5  | 
 2,5  | 
 2,5  | 
 3  | 
 3  | 
 2,5  | 
 2,5  | 
 
  | 
| 
 Сольфеджио  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 4,7,9кл  | 
|
| 
 Слушание музыки  | 
 
 —  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
|
| 
 Музыкальная литература  | 
 
 —  | 
 
 —  | 
 
 —  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 
  | 
|
| 
 Музыкальный Санкт -Петербург  | 
 
 —  | 
 
 —  | 
 
 —  | 
 
 
  | 
 
 —  | 
 
 0,5  | 
 
 0,5  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Дополнительный инструмент  | 
 
  | 
 
  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
| 
 Общий курс фортепиано  | 
 
  | 
 
  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
|
| 
 
 4.  | 
 Коллективное музицирование  | 
 1 
  | 
 1  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 2 
  | 
 2 
  | 
 2 
  | 
 2 
  | 
 2 
  | 
 
 
  | 
| 
 Хор  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Оркестр  | 
 
  | 
 
  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 
  | 
|
| 
 5.  | 
 Предмет по выбору*  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 Чтение с листа  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
 
  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Ансамбль  | 
 
  | 
 
  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Изучение оркестровых партий  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
|
| 
 Композиция,  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
|
| 
 6.  | 
 Дополнительные предметы профессиональной ориентации**  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 2*  | 
 2*  | 
 
  | 
| 
 Теория музыки  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
|
| 
 Освоение усложненных технических приемов  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Всего  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
 7  | 
 8  | 
 8,5  | 
 8,5  | 
 8/11*  | 
 8/11*  | 
 
  | 
	
	Предмет по выбору: чтение с листа, ансамбль, изучение оркестровых партий, композиция, сольное пение, изучение второго инструмента. Перечень предметов по выбору, реализуемых школой в очередном учебном году, утверждается решением Педагогического совета
**Предметы «Изучение произведений повышенной сложности» и «Дополнительные предметы профессиональной ориентации» изучаются только профессионально ориентированными учащимися.
Примечания к учебному плану
1. Младшими классами следует считать 1,2,3,4, старшими –5.6,7,8,9 классы.
4 и 7 классы являются конкурсными. По итогам обучения в 1-4 классах определяется дальнейшее обучение учащегося по основному или облегченному вариантам учебного плана программы дополнительного музыкального образования детей. Решение принимает Педагогический совет на основе успехов учащегося с учетом заявления родителей ( лиц их заменяющих). По итогам обучения в 7 классе Педагогический совет школы определяет список учащихся для дальнейшей профессиональной ориентации.
Список этих учащихся согласовывается с учредителем –Комитетом по культуре.
2. Количественный состав групп в 1-9 классах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе среднем — 10 человек.
Количественный состав групп по хору в среднем –12 человек, по ансамблю –от 2 человек, оркестру – от 6 человек.
Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в хоре и оркестре в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2х-часовые сводные занятия младшего хора и оркестров (младшего и старшего).
4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
преподавательские часы:
· для проведения сводных репетиций младшего хора ;
· для предмета по выбору из расчета 0,5 индивидуальных часа в неделю на учащегося 1-4 классов и из расчета 1 индивидуальный час в неделю на учащихся 5-9-классов;
· для дополнительных предметов профессиональной ориентации музыки, из расчета 2 индивидуальных часа в неделю на учащихся 8-9 классов.
· для концертного оркестра, регулярно выступающего на ведущих концертных площадках до 68 часов в год на проведение сводных репетиций.( по согласованию с Комитетом по культуре)
концертмейстерские часы:
· Для проведения занятий по предмету » музыкальный инструмент»(кроме арфы) из расчета 0,5 индивидуального часа в неделю на учащихся 1-2 классов и 1 индивидуального часа на учащихся 3-9 классов;
· Для проведения занятий с профессионально ориентированными учащимися 8-9 классов по предмету » Изучение произведений повышенной сложности»( кроме арфы) из расчета 1 час в неделю на учащегося;
· для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций младшего хора по 2 часа в месяц;
· для проведения занятий по предмету по выбору ( ансамбль) из расчета 0,5индивидуального часа в неделю на учащегося 3,4 классов);
· для » Дополнительных предметов профессиональной ориентации из расчета 1 индивидуальный час в неделю на учащегося 8-9-классов (кроме арфы).
Облегченный вариант.
| 
 № п/п  | 
 Наименование предмета  | 
 Количество учебных часов в неделю  | 
 
 Экзамены  | 
||||||||
| 
 Полный курс  | 
|||||||||||
Начальный курс | 
 Основной курс  | 
||||||||||
| 
 
  | 
 Классы предметы  | 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
 8  | 
 9  | 
 
  | 
| 
 
 
 1. 
  | 
 Специальный инструмент:  | 
 
 2  | 
 
 2  | 
 
 2  | 
 
 2  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
  | 
| 
 Музыкальный инструмент  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 4,9кл.  | 
|
| 
 2. 
  | 
 Теоретический цикл:  | 
 1,5  | 
 2,5  | 
 2,5  | 
 2,5  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 Сольфеджио  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 4 кл.  | 
|
| 
 Слушание музыки  | 
 
 —  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
|
| 
 Музыкальная литература  | 
 
 —  | 
 
 —  | 
 
 —  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 1 
  | 
 
 1  | 
 
 1  | 
 
 
  | 
|
| 
 3.  | 
 Дополнительный инструмент  | 
 
  | 
 
  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Общий курс фортепиано  | 
 
  | 
 
  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 
 4.  | 
 Коллективное музицирование  | 
 1 
  | 
 1  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 2 
  | 
 2 
  | 
 2 
  | 
 2 
  | 
 2 —  | 
 
 
  | 
| 
 Хор  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Оркестр  | 
 
  | 
 
  | 
 1,5  | 
 1,5  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 4.  | 
 Предмет по выбору*  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Ансамбль  | 
 
  | 
 
  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Чтение с листа  | 
 0,5  | 
 0,5  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 Всего  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
 7  | 
 5,5  | 
 5,5  | 
 5,5  | 
 5  | 
 5  | 
 
  | 
*Предметы по выбору: чтение с листа, ансамбль, композиция, изучение второго инструмента.
Перечень предметов по выбору, реализуемых школой в очередном учебном году, утверждается решением Педагогического совета.
Примечания к учебному плану
1. Младшими классами следует считать 1.2.3,4. Старшими –5.6,7,8,9 классы.
4 класс является конкурсными. По итогам обучения в 1-4 классах определяется дальнейшее обучение учащегося по основному или облегченному вариантам учебного плана программы дополнительного музыкального образования детей. Решение принимает Педагогический совет на основе успехов учащегося с учетом заявления родителей ( лиц их заменяющих).
2. Количественный состав групп в 1-9 классах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе среднем — 10 человек.
Количественный состав групп по хору в среднем –12 человек, по ансамблю –от 2 человек, оркестру – от6 человек
Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в хоре и оркестре в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2х-часовые сводные занятия хоров и оркестра( младшего и старшего).
4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
преподавательские часы:
-для проведения сводных репетиций хоров ( младшего и старшего);
— для предмета по выбору из расчета 0,5 индивидуальных часа в неделю на учащегося 1-4 классов.
концертмейстерские часы:
— Для проведения занятий по предмету » музыкальный инструмент» (кроме баяна, аккордеона,гитары, арфы) из расчета 0,5 индивидуального часа в неделю на учащихся 1-2 классов и 1 индивидуального часа на учащихся 3-9 классов;
— для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций младшего хора по 2 часа в месяц;
	— для проведения занятий по предмету по выбору ( ансамбль, изучение второго инструмента) из расчета 0,5индивидуального часа в неделю на учащихся 3,4 классов)