Основной вариант
№ |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены |
||||||||
Полный курс |
|||||||||||
Начальный курс |
Основной курс |
||||||||||
|
Классы предметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1.
|
Специальный инструмент: |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2/3* |
2/3* |
|
Музыкальный инструмент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4,7,9кл. |
|
Изучение произведений повышенной сложности** |
|
|
|
|
|
|
|
1* |
1* |
|
|
2.
|
Теоретический цикл: |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
4,7,9кл |
|
Слушание музыки |
— |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальная литература |
— |
— |
— |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Музыкальный Санкт -Петербург |
— |
— |
— |
|
— |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
3. |
Дополнительный инструмент |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Общий курс фортепиано |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
4. |
Коллективное музицирование |
1
|
1 |
1,5 |
1,5 |
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Хор |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оркестр |
|
|
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
5. |
Предмет по выбору* |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Чтение с листа |
0,5 |
0,5 |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
Ансамбль |
|
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Изучение оркестровых партий |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Композиция, |
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
|
6. |
Дополнительные предметы профессиональной ориентации** |
|
|
|
|
|
|
|
2* |
2* |
|
Теория музыки |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
Освоение усложненных технических приемов |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
Всего |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8,5 |
8,5 |
8/11* |
8/11* |
|
Предмет по выбору: чтение с листа, ансамбль, изучение оркестровых партий, композиция, сольное пение, изучение второго инструмента. Перечень предметов по выбору, реализуемых школой в очередном учебном году, утверждается решением Педагогического совета
**Предметы «Изучение произведений повышенной сложности» и «Дополнительные предметы профессиональной ориентации» изучаются только профессионально ориентированными учащимися.
Примечания к учебному плану
1. Младшими классами следует считать 1,2,3,4, старшими –5.6,7,8,9 классы.
4 и 7 классы являются конкурсными. По итогам обучения в 1-4 классах определяется дальнейшее обучение учащегося по основному или облегченному вариантам учебного плана программы дополнительного музыкального образования детей. Решение принимает Педагогический совет на основе успехов учащегося с учетом заявления родителей ( лиц их заменяющих). По итогам обучения в 7 классе Педагогический совет школы определяет список учащихся для дальнейшей профессиональной ориентации.
Список этих учащихся согласовывается с учредителем –Комитетом по культуре.
2. Количественный состав групп в 1-9 классах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе среднем — 10 человек.
Количественный состав групп по хору в среднем –12 человек, по ансамблю –от 2 человек, оркестру – от 6 человек.
Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в хоре и оркестре в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2х-часовые сводные занятия младшего хора и оркестров (младшего и старшего).
4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
преподавательские часы:
· для проведения сводных репетиций младшего хора ;
· для предмета по выбору из расчета 0,5 индивидуальных часа в неделю на учащегося 1-4 классов и из расчета 1 индивидуальный час в неделю на учащихся 5-9-классов;
· для дополнительных предметов профессиональной ориентации музыки, из расчета 2 индивидуальных часа в неделю на учащихся 8-9 классов.
· для концертного оркестра, регулярно выступающего на ведущих концертных площадках до 68 часов в год на проведение сводных репетиций.( по согласованию с Комитетом по культуре)
концертмейстерские часы:
· Для проведения занятий по предмету » музыкальный инструмент»(кроме арфы) из расчета 0,5 индивидуального часа в неделю на учащихся 1-2 классов и 1 индивидуального часа на учащихся 3-9 классов;
· Для проведения занятий с профессионально ориентированными учащимися 8-9 классов по предмету » Изучение произведений повышенной сложности»( кроме арфы) из расчета 1 час в неделю на учащегося;
· для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций младшего хора по 2 часа в месяц;
· для проведения занятий по предмету по выбору ( ансамбль) из расчета 0,5индивидуального часа в неделю на учащегося 3,4 классов);
· для » Дополнительных предметов профессиональной ориентации из расчета 1 индивидуальный час в неделю на учащегося 8-9-классов (кроме арфы).
Облегченный вариант.
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены |
||||||||
Полный курс |
|||||||||||
Начальный курс |
Основной курс |
||||||||||
|
Классы предметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1.
|
Специальный инструмент: |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Музыкальный инструмент |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,9кл. |
|
2.
|
Теоретический цикл: |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 кл. |
|
Слушание музыки |
— |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальная литература |
— |
— |
— |
1 |
1 |
1 |
1
|
1 |
1 |
|
|
3. |
Дополнительный инструмент |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
Общий курс фортепиано |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
4. |
Коллективное музицирование |
1
|
1 |
1,5 |
1,5 |
2
|
2
|
2
|
2
|
2 — |
|
Хор |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оркестр |
|
|
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
4. |
Предмет по выбору* |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
Ансамбль |
|
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Чтение с листа |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
5 |
6 |
7 |
7 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5 |
5 |
|
*Предметы по выбору: чтение с листа, ансамбль, композиция, изучение второго инструмента.
Перечень предметов по выбору, реализуемых школой в очередном учебном году, утверждается решением Педагогического совета.
Примечания к учебному плану
1. Младшими классами следует считать 1.2.3,4. Старшими –5.6,7,8,9 классы.
4 класс является конкурсными. По итогам обучения в 1-4 классах определяется дальнейшее обучение учащегося по основному или облегченному вариантам учебного плана программы дополнительного музыкального образования детей. Решение принимает Педагогический совет на основе успехов учащегося с учетом заявления родителей ( лиц их заменяющих).
2. Количественный состав групп в 1-9 классах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе среднем — 10 человек.
Количественный состав групп по хору в среднем –12 человек, по ансамблю –от 2 человек, оркестру – от6 человек
Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в хоре и оркестре в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2х-часовые сводные занятия хоров и оркестра( младшего и старшего).
4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
преподавательские часы:
-для проведения сводных репетиций хоров ( младшего и старшего);
— для предмета по выбору из расчета 0,5 индивидуальных часа в неделю на учащегося 1-4 классов.
концертмейстерские часы:
— Для проведения занятий по предмету » музыкальный инструмент» (кроме баяна, аккордеона,гитары, арфы) из расчета 0,5 индивидуального часа в неделю на учащихся 1-2 классов и 1 индивидуального часа на учащихся 3-9 классов;
— для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций младшего хора по 2 часа в месяц;
— для проведения занятий по предмету по выбору ( ансамбль, изучение второго инструмента) из расчета 0,5индивидуального часа в неделю на учащихся 3,4 классов)