Основной вариант
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены |
||||||||
Полный курс |
|||||||||||
Начальный курс |
Основной курс |
||||||||||
|
Классы предметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1.
|
Специальный инструмент: |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5/3,5 |
2,5/3,5 |
|
Фортепиано |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
4,7,9кл. |
|
Чтение с листа |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
Изучение произведений повышенной сложности** |
|
|
|
|
|
|
|
1* |
1* |
|
|
2.
|
Теоретический цикл: |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
4,7,9кл. |
|
Слушание музыки |
— |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальная литература |
— |
— |
— |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Музыкальный Санкт -Петербург |
— |
— |
— |
|
— |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
3. |
Коллективное музицирование |
1
|
1 |
1,5 |
1,5 |
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Хор
|
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
4. |
Предмет по выбору* |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Подбор по слуху |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Ансамбль |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
Аккомпанемент |
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
|
Композиция, |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
5. |
Дополнительные предметы профессиональной ориентации** |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
Теория музыки |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
Подготовка концертных программ |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
Всего |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8,5 |
8,5 |
8/11* |
8/11* |
|
*Предметы по выбору: подбор по слуху, ансамбль, аккомпанемент, композиция, сольное пение, импровизация. Перечень предметов по выбору, реализуемых школой в очередном учебном году, утверждается решением Педагогического совета
** Предметы «Изучение произведений повышенной сложности» и «Дополнительные предметы профессиональной ориентации» изучаются только профессионально ориентированными учащимися.
Примечания к учебному плану
1. Младшими классами следует считать 1,2,3,4, старшими –5,6,7,8,9 классы. 4 и 7 классы являются конкурсными. По итогам обучения в 1-4 классах определяется дальнейшее обучение учащегося по основному или облегченному вариантам учебного плана программы дополнительного музыкального образования детей. Решение принимает Педагогический совет школы на основе успехов учащегося с учетом заявления родителей ( лиц их заменяющих). По итогам обучения в 7 классе Педагогический совет школы определяет список учащихся для дальнейшей профессиональной ориентации. Список этих учащихся согласовывается с учредителем -Комитетом по культуре.
2. Количественный состав групп в 1-9 классах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе среднем — 10 человек. Количественный состав групп по хору в среднем –12 человек, по ансамблю–от 2 человек. Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в хоре в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2х-часовые сводные занятия хоров ( младшего и старшего).
4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
преподавательские часы:
— для проведения сводных репетиций хоров ( младшего и старшего)-по 2 часа в месяц;
— для предмета по выбору из расчета 0,5 индивидуальных часа в неделю на учащегося 1-2 классов и из расчета 1 индивидуальный час в неделю на учащихся 3-9-классов;
— для дополнительных предметов профессиональной ориентации из расчета 2 индивидуальных часа в неделю на учащихся 8-9 классов.
концертмейстерские часы:
— для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций хоров ( младшего и старшего) по 2 часа в месяц;
— для проведения занятий по предмету по выбору из расчета 0,5индивидуального часа в неделю на учащегося 8-9 классов (аккомпанемент).
Облегченный вариан
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены |
||||||||
Полный курс |
|||||||||||
Начальный курс |
Основной курс |
||||||||||
|
Классы предметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1.
|
Специальный инструмент: |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Фортепиано |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,9кл. |
|
2.
|
Теоретический цикл: |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Сольфеджио
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4кл. |
|
Слушание музыки |
— |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальная литератур |
— |
— |
— |
1 |
1 |
1 |
1
|
1 |
1 |
|
|
3. |
Коллективное музицирование |
1
|
1 |
1,5 |
1,5 |
2
|
2
|
2
|
2
|
2 — |
|
Хор
|
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
4. |
Предмет по выбору* |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Подбор по слуху |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Композиция
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
5 |
6 |
7 |
7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
*Предметы по выбору: подбор по слуху, ансамбль, аккомпанемент, композиция, сольное пение, импровизация.
Перечень предметов по выбору, реализуемых школой в очередном учебном году, утверждается решением Педагогического совета.
Примечания к учебному плану
1. Младшими классами следует считать 1,2,3,4, старшими –5,6,7,8,9 классы. 4 класс является конкурсным. По итогам обучения в 1-4 классах определяется дальнейшее обучение учащегося по основному или облегченному вариантам учебного плана программы дополнительного музыкального образования детей. Решение принимает Педагогический совет школы на основе успехов учащегося с учетом заявления родителей ( лиц их заменяющих).
2. Количественный состав групп в 1-9 классах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе среднем — 10 человек. Количественный состав групп по хору в среднем –12 человек. Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в хоре в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2х-часовые сводные занятия хоров ( младшего и старшего).
4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
преподавательские часы:
— для проведения сводных репетиций хоров ( младшего и старшего) по 2 часа в месяц;
— для предмета по выбору из расчета 0,5 индивидуальных часа в неделю на учащегося 1-2 классов и из расчета 1 индивидуальный час в неделю на учащихся 3-4классов;
концертмейстерские часы:
— для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций с хорами ( младшим и старшим) по 2 часа в месяц.