Основной вариант
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены |
||||||||
Полный курс |
|||||||||||
Начальный курс |
Основной курс |
||||||||||
|
Классы предметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1.
|
Музыкальный инструмент: |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2/3* |
2/3* |
|
Фортепиано |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4,7,9кл |
|
Изучение произведений повышенной сложности** |
|
|
|
|
|
|
|
1** |
1* |
|
|
2.
|
Теоретический цикл: |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
4,7,9кл. |
|
Слушание музыки |
— |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальная литература |
— |
— |
— |
1 |
1 |
1 |
1
|
1 |
1 |
|
|
|
Музыкальный Санкт -Петербург |
— |
— |
— |
|
— |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
3. |
Коллективное музицирование |
3.5
|
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
|
Хор |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|
|
4. |
Предмет по выбору* |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Чтение с листа |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтение хоровых партитур |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
Сольное пение |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Основы хорового дирижирования |
|
|
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
5. |
Дополнительные предметы профессиональной ориентации** |
|
|
|
|
|
|
|
2** |
2** |
|
|
Теория музыки |
|
|
|
|
|
|
|
1,5 |
1,5 |
|
|
Изучение хоровой литературы |
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
|
Всего |
7 |
8 |
8,5 |
8,5 |
9 |
9,5 |
9,5 |
9/12 |
9/12 |
|
*Предмет по выбору: чтение с листа, чтение хоровых партитур, сольное пение, основы хорового дирижирования, аккомпанемент, ансамбль. Перечень предметов по выбору, реализуемых школой в очередном учебном году, утверждается решением Педагогического совета.
** Предметы «Изучение произведений повышенной сложности» и «Дополнительные предметы профессиональной ориентации» изучаются только профессионально ориентированными учащимися.
Примечания к учебному плану
1. Младшими классами следует считать 1,2,3,4. Старшими –5,6,7,8,9 классы.
4 и 7 классы являются конкурсными. По итогам обучения в 1-4 классах определяется дальнейшее обучение учащегося по основному или облегченному вариантам учебного плана программы дополнительного музыкального образования детей. Решение принимает Педагогический совет на основе успехов учащегося с учетом заявления родителей ( лиц их заменяющих). По итогам обучения в 7 классе Педагогический совет школы определяет список учащихся для дальнейшей профессиональной ориентации.
Список этих учащихся согласовывается с учредителем –Комитетом по культуре.
2. Количественный состав групп в 1-9 классах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе среднем — 10 человек.
Количественный состав групп по хору в среднем –12 человек.
Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в хоре в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2х-часовые сводные занятия хоров ( младшего и старшего).
4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
преподавательские часы:
-для проведения сводных репетиций хоров ( младшего и старшего) по
2 часа в месяц;
— для предмета по выбору из расчета 0,5 индивидуальных часа в неделю на учащегося 1-4 классов и из расчета по1 индивидуальному часу в неделю на учащихся 5-9-классов;
— Для концертного старшего хора » Мелодика», регулярно выступающего на ведущих концертных площадках 34 часа в год на проведение репетиций ( по согласованию с Комитетом по культуре);
— для дополнительных предметов профессиональной ориентации из расчета 2 индивидуальных часа в неделю на учащихся 8-9 классов;
концертмейстерские часы:
— для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций с хорами ( младшим, средним и старшим) по 2 часа в месяц;
— для концертного старшего хора » Мелодика», регулярно выступающего на ведущих концертных площадках 34 часа в год на проведение репетиций ( по согласованию с Комитетом по культуре )
— для проведения занятий по предметам по выбору из расчета
1 индивидуального часа в неделю для учащихся 5-9 классов;
Облегченный вариант
№ п/п |
Наименование предмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены |
||||||||
Полный курс |
|||||||||||
Начальный курс |
Основной курс |
||||||||||
|
Классы предметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1.
|
Музыкальный инструмент: |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Фортепиано |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,9кл. |
|
2.
|
Теоретический цикл: |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,9кл. |
|
Слушание музыки |
— |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальная литератур |
— |
— |
— |
1 |
1 |
1 |
1
|
1 |
1 |
|
|
3. |
Коллективное музицирование |
3,5
|
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5 — |
|
Хор
|
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5- |
|
|
4. |
Предмет по выбору* |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
Чтение с листа |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтение хоровых партитур |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
7 |
8 |
8,5 |
8,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
|
*Предмет по выбору: чтение с листа, чтение хоровых партитур, ансамбль, сольное пение, композиция
Перечень предметов по выбору, реализуемых школой в очередном учебном году, утверждается решением Педагогического совета.
Примечания к учебному плану
1. Младшими классами следует считать 1,2,3,4. Старшими –5,6,7,8,9 классы.
4 класс является конкурсным. По итогам обучения в 1-4 классах определяется дальнейшее обучение учащегося по основному или облегченному вариантам учебного плана программы дополнительного музыкального образования детей. Решение принимает Педагогический совет на основе успехов учащегося с учетом заявления родителей ( лиц их заменяющих).
2. Количественный состав групп в 1-9 классах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе среднем — 10 человек.
Количественный состав групп по хору в среднем –12 человек.
Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в хоре в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2х-часовые сводные занятия хоров ( младшего и старшего).
4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
преподавательские часы:
-для проведения сводных репетиций хоров ( младшего и старшего)
по 2 часа в месяц;
— для предмета по выбору из расчета 0,5 индивидуальных часа в неделю на учащегося 1-4 классов;
концертмейстерские часы:
— для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций с хорами ( младшим, средним и старшим) по 2 часа в месяц;