Основной вариант
| № п/п | Наименование предмета | Количество учебных часов в неделю | 
 Экзамены | ||||||||
| Полный курс | |||||||||||
| Начальный курс | Основной курс | ||||||||||
| 
 | Классы предметы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
 | 
| 
 
 1. 
 | Специальный инструмент: | 
 2 | 
 2 | 
 2 | 
 2 | 
 2,5 | 
 2,5 | 
 2,5 | 
 2,5/3,5 | 
 2,5/3,5 | 
 | 
| Фортепиано | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 4,7,9кл. | |
| Чтение с листа | 
 | 
 | 
 | 
 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
 | 
 | |
| Изучение произведений повышенной сложности** | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 1* | 1* | 
 | |
| 2. 
 | Теоретический цикл: | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 2,5 | 2,5 | 
 | 
| Сольфеджио | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 4,7,9кл. | |
| Слушание музыки | 
 — | 
 1 | 
 1 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | |
| Музыкальная литература | 
 — | 
 — | 
 — | 
 1 | 
 1 | 
 1 | 
 1 | 
 1 | 
 1 | 
 
 | |
| Музыкальный Санкт -Петербург | 
 — | 
 — | 
 — | 
 
 | 
 — | 
 0,5 | 
 0,5 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | |
| 
 3. | Коллективное музицирование | 1 
 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 
 | 2 
 | 2 
 | 2 
 | 2 
 | 
 
 | 
| Хор 
 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 
 | |
| 4. | Предмет по выбору* | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
 | 
| Подбор по слуху | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| Ансамбль | 
 | 
 | 
 | 
 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
 | 
 | 
 | |
| Аккомпанемент | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 0,5 | 0,5 | 
 | |
| Композиция, | 
 | 
 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
 | |
| 5. | Дополнительные предметы профессиональной ориентации** | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 2 | 2 | 
 | 
| 
 | Теория музыки | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 1 | 1 | 
 | 
| 
 | Подготовка концертных программ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 1 | 1 | 
 | 
| 
 | Всего | 5 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8/11* | 8/11* | 
 | 
	
	*Предметы по выбору: подбор по слуху, ансамбль, аккомпанемент, композиция, сольное пение, импровизация. Перечень предметов по выбору, реализуемых школой в очередном учебном году, утверждается решением Педагогического совета
** Предметы «Изучение произведений повышенной сложности» и «Дополнительные предметы профессиональной ориентации» изучаются только профессионально ориентированными учащимися.
Примечания к учебному плану
1. Младшими классами следует считать 1,2,3,4, старшими –5,6,7,8,9 классы. 4 и 7 классы являются конкурсными. По итогам обучения в 1-4 классах определяется дальнейшее обучение учащегося по основному или облегченному вариантам учебного плана программы дополнительного музыкального образования детей. Решение принимает Педагогический совет школы на основе успехов учащегося с учетом заявления родителей ( лиц их заменяющих). По итогам обучения в 7 классе Педагогический совет школы определяет список учащихся для дальнейшей профессиональной ориентации. Список этих учащихся согласовывается с учредителем -Комитетом по культуре.
2. Количественный состав групп в 1-9 классах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе среднем — 10 человек. Количественный состав групп по хору в среднем –12 человек, по ансамблю–от 2 человек. Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в хоре в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2х-часовые сводные занятия хоров ( младшего и старшего).
4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
преподавательские часы:
— для проведения сводных репетиций хоров ( младшего и старшего)-по 2 часа в месяц;
— для предмета по выбору из расчета 0,5 индивидуальных часа в неделю на учащегося 1-2 классов и из расчета 1 индивидуальный час в неделю на учащихся 3-9-классов;
— для дополнительных предметов профессиональной ориентации из расчета 2 индивидуальных часа в неделю на учащихся 8-9 классов.
концертмейстерские часы:
— для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций хоров ( младшего и старшего) по 2 часа в месяц;
— для проведения занятий по предмету по выбору из расчета 0,5индивидуального часа в неделю на учащегося 8-9 классов (аккомпанемент).
Облегченный вариан
| № п/п | Наименование предмета | Количество учебных часов в неделю | 
 Экзамены | ||||||||
| Полный курс | |||||||||||
| Начальный курс | Основной курс | ||||||||||
| 
 | Классы предметы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
 | 
| 
 
 1. 
 | Специальный инструмент: | 
 2 | 
 2 | 
 2 | 
 2 | 
 1 | 
 1 | 
 1 | 
 1 | 
 1 | 
 | 
| Фортепиано | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4,9кл. | |
| 2. 
 | Теоретический цикл: | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 
 | 
| Сольфеджио 
 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4кл. | |
| Слушание музыки | 
 — | 
 1 | 
 1 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | 
 
 | |
| Музыкальная литератур | 
 — | 
 — | 
 — | 
 1 | 
 1 | 
 1 | 
 1 
 | 
 1 | 
 1 | 
 
 | |
| 
 3. | Коллективное музицирование | 1 
 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 
 | 2 
 | 2 
 | 2 
 | 2 — | 
 
 | 
| Хор 
 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 
 | |
| 4. | Предмет по выбору* | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Подбор по слуху | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| Композиция 
 | 
 | 
 | 0,5 | 0,5 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Всего: | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 
 | 
*Предметы по выбору: подбор по слуху, ансамбль, аккомпанемент, композиция, сольное пение, импровизация.
Перечень предметов по выбору, реализуемых школой в очередном учебном году, утверждается решением Педагогического совета.
Примечания к учебному плану
1. Младшими классами следует считать 1,2,3,4, старшими –5,6,7,8,9 классы. 4 класс является конкурсным. По итогам обучения в 1-4 классах определяется дальнейшее обучение учащегося по основному или облегченному вариантам учебного плана программы дополнительного музыкального образования детей. Решение принимает Педагогический совет школы на основе успехов учащегося с учетом заявления родителей ( лиц их заменяющих).
2. Количественный состав групп в 1-9 классах по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе среднем — 10 человек. Количественный состав групп по хору в среднем –12 человек. Общее количество групп не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в хоре в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2х-часовые сводные занятия хоров ( младшего и старшего).
4. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
преподавательские часы:
— для проведения сводных репетиций хоров ( младшего и старшего) по 2 часа в месяц;
— для предмета по выбору из расчета 0,5 индивидуальных часа в неделю на учащегося 1-2 классов и из расчета 1 индивидуальный час в неделю на учащихся 3-4классов;
концертмейстерские часы:
	—  для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций с хорами ( младшим и старшим) по 2 часа в месяц.
	 
 
    